Читательская грамотность 2024 (7 класс) Осознанное потребление. Ответы на вопросы.

«Осторожно: скидки!»

Вплоть до XX века мода не имела сезонного характера. Ткани были дороги, костюмы и платья шились на заказ и носились годами. С появлением фабричного производства одежда стала доступнее, возникла так называемая «быстрая мода». Сейчас каждый сезон на рынке появляются тысячи тонн новых трендовых вещей, которые в лучшем случае наденут пару раз, потому что они перестанут быть модными. А на них тратятся не только деньги, но и другие ресурсы. Например, на изготовление 1 футболки уходит около 2700 литров воды. Если прикинуть, что в среднем человек за день потребляет 3 литра воды, то этого количества хватит почти на 2,5 года жизни. Кроме того, будут расходоваться красители, растворители и прочие вещества, которые не делают наш мир более здоровым. Ежегодно на свалку попадает примерно 60 млрд квадратных метров ткани и тонны почти новых вещей. Почему? Потребители ведутся на маркетинговые уловки
или хотят получить быстрое удовольствие. Спустя какое-то время эйфория проходит, а вещь остаётся в переполненном шкафу. Реклама, телевидение и социальные сети заставляют людей тратить деньги, которых у них нет, на вещи, которые им не нужны. И чем дешевле эти вещи, тем хуже оказывается их качество. После 2-3 стирок одежда теряет свой товарный вид, и приходится идти в магазин за новой тряпкой такого же сомнительного качества. Осознанное потребление заставляет людей задуматься, действительно ли стоит тратить деньги на тот или иной товар. Может быть, пора подумать, так ли привлекательны скидки, о которых вам говорят?

Содержание
  1. Прочитайте текст листовки «Осторожно: скидки!», расположенный справа. Для ответа на вопрос отметьте нужный вариант ответа. Для чего написана листовка «Осторожно: скидки!»? Отметьте один верный вариант ответа.
  2. Воспользуйтесь текстом листовки «Осторожно: скидки!», расположенным справа. Для ответа на вопрос отметьте нужный вариант ответа. Что означает выражение «быстрая мода»? Отметьте один верный вариант ответа.
  3. Воспользуйтесь текстом листовки «Осторожно: скидки!», расположенным справа. Для ответа на вопрос выделите в тексте нужный фрагмент. Каковы, с точки зрения авторов листовки, главные причины, которые побуждают людей совершать ненужные покупки? Выделите одно предложение в тексте, расположенном справа.
  4. Воспользуйтесь текстом листовки «Осторожно: скидки!», расположенным справа. Для ответа на вопрос отметьте нужный вариант ответа. Для чего в листовке о скидках сообщается, какое количество воды тратится на производство одной футболки? Отметьте один верный вариант ответа.
  5. Воспользуйтесь текстом с сайта интернет магазина, расположенным справа. Для ответа на вопрос отметьте нужный вариант ответа. О чем говорит знак Oeko-tex на рубашке? Отметьте один верный вариант ответа.
  6. Воспользуйтесь текстом листовки «Осторожно: скидки!» и текстом с сайта интернет-магазина, расположенными справа. Запишите свой ответ на вопрос. Какое «главное правило» осознанного потребления, по мнению Софьи, игнорируется интернет магазином?
  7. Воспользуйтесь текстом листовки «Осторожно: скидки!» и текстом с сайта интернет-магазина, расположенными справа. Для ответа на вопрос отметьте нужные варианты ответа. О каких аспектах осознанного потребления говорится на странице интернет-магазина, но не говорится в листовке?Отметьте два верных варианта ответа.
  8. Воспользуйтесь текстом листовки «Осторожно: скидки!» и текстом с сайта интернет магазина, расположенными справа. Отметьте нужный вариант ответа, а затем объясните свой ответ. Прочитав листовку и текст на странице интернет- магазина, Алёна решила не покупать дешёвые вещи. Как вы считаете, является ли такое решение примером осознанного потребления? Отметьте ответ «Да» или «Нет» и объясните его.

Прочитайте текст листовки «Осторожно: скидки!», расположенный справа. Для ответа на вопрос отметьте нужный вариант ответа. Для чего написана листовка «Осторожно: скидки!»? Отметьте один верный вариант ответа.

  • чтобы предостеречь покупателей от невыгодных покупок
  • чтобы объяснить, как действуют маркетинговые уловки
  • чтобы рассказать о надуманных скидках
  • чтобы призвать покупателей не делать ненужных покупок
  • чтобы предупредить о том, что в торговом центре товары сомнительного качества

Воспользуйтесь текстом листовки «Осторожно: скидки!», расположенным справа. Для ответа на вопрос отметьте нужный вариант ответа. Что означает выражение «быстрая мода»? Отметьте один верный вариант ответа.

  • вещи, которые шьют на заказ
  • мода, которая меняется каждый сезон
  • дорогие трендовые коллекции
  • мода, при которой производство вещей не занимает много времени

Воспользуйтесь текстом листовки «Осторожно: скидки!», расположенным справа. Для ответа на вопрос выделите в тексте нужный фрагмент. Каковы, с точки зрения авторов листовки, главные причины, которые побуждают людей совершать ненужные покупки? Выделите одно предложение в тексте, расположенном справа.

Ответ: «Потребители ведутся на маркетинговые уловки или хотят получить быстрое удовольствие.»

Воспользуйтесь текстом листовки «Осторожно: скидки!», расположенным справа. Для ответа на вопрос отметьте нужный вариант ответа. Для чего в листовке о скидках сообщается, какое количество воды тратится на производство одной футболки? Отметьте один верный вариант ответа.

  • чтобы объяснить, почему после 2-3 стирок одежда теряет вид
  • чтобы призвать не тратить ресурсы попусту
  • чтобы показать, что хорошая футболка не может стоить дёшево
  • чтобы рассказать о новом тренде – экологичной моде

Воспользуйтесь текстом с сайта интернет магазина, расположенным справа. Для ответа на вопрос отметьте нужный вариант ответа. О чем говорит знак Oeko-tex на рубашке? Отметьте один верный вариант ответа.

  • Данная продукция может быть переработана на 100 %.
  • Производитель этого товара является членом ICS (Мировое объединение корпоративных и профессиональных стандартов работы).
  • Данная продукция произведена без использования вредных для здоровья человека и окружающей среды веществ.
  • Производитель этой продукции участвует в благотворительных проектах.

Воспользуйтесь текстом листовки «Осторожно: скидки!» и текстом с сайта интернет-магазина, расположенными справа. Запишите свой ответ на вопрос. Какое «главное правило» осознанного потребления, по мнению Софьи, игнорируется интернет магазином?

Ответ: «Осознанно потребление заставляет людей задуматься, действительно ли стоит тратить деньги на тот или иной товар».

Воспользуйтесь текстом листовки «Осторожно: скидки!» и текстом с сайта интернет-магазина, расположенными справа. Для ответа на вопрос отметьте нужные варианты ответа. О каких аспектах осознанного потребления говорится на странице интернет-магазина, но не говорится в листовке?Отметьте два верных варианта ответа.

  • не покупать вещи, производство которых разрушает окружающую среду
  • переработка или использование непроданных товаров
  • продление срока жизни вещей
  • отказ от ненужного
  • не покупать вещи, которые приносят производителю прибыль за счёт несправедливой оплаты труда работников.

Воспользуйтесь текстом листовки «Осторожно: скидки!» и текстом с сайта интернет магазина, расположенными справа. Отметьте нужный вариант ответа, а затем объясните свой ответ. Прочитав листовку и текст на странице интернет- магазина, Алёна решила не покупать дешёвые вещи. Как вы считаете, является ли такое решение примером осознанного потребления? Отметьте ответ «Да» или «Нет» и объясните его.

  •  Да
  • Нет

Объясните свой ответ.

Нет. У товара может быть завышенная цена из-за раскрученного бренда, т.е. переплата за бренд.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Стоматологический портал Гид Зубов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: