Ответы и задания на ВОШ ВсОШ Сириус по математике 11 класс группа №4 Вариант 1,2,3,4 (19 октября 2023 год)

Содержание
  1. Задание 1.
  2. Вариант 1: Шесть действительных чисел образуют арифметическую прогрессию. Известно, что сумма первого, пятого и шестого членов в 4 раза больше, чем среднее арифметическое первого, третьего и пятого членов. Во сколько раз сумма третьего и пятого членов прогрессии больше первого члена прогрессии?
  3. Вариант 2: Шесть действительных чисел образуют арифметическую прогрессию. Известно, что сумма первого, пятого и шестого членов в 4 раза больше, чем среднее арифметическое первого, третьего и пятого членов. Во сколько раз сумма второго и четвертого членов прогрессии больше первого члена прогрессии?
  4. Вариант 3: Шесть действительных чисел образуют арифметическую прогрессию. Известно, что сумма первого, пятого и шестого членов в 4 раза больше, чем среднее арифметическое первого, третьего и пятого членов. Во сколько раз сумма третьего и четвертого членов прогрессии больше первого члена прогрессии?
  5. Вариант 4: Шесть действительных чисел образуют арифметическую прогрессию. Известно, что сумма первого, пятого и шестого членов в 4 раза больше, чем среднее арифметическое первого, третьего и пятого членов. Во сколько раз сумма второго и третьего членов прогрессии больше первого члена прогрессии?
  6. Задание 2.
  7. Вариант 1: Стеклянный полый правильный тетраэдр, стоящий гранью на столе, наполнили водой до половины высоты. После этого всю воду перелили в маленькие полые одинаковые правильные тетраэдры, ребро каждого из которых в 3 раза меньше ребра исходного тетраэдра. Сколько маленьких тетраэдров потребуется?
  8. Вариант 2: Стеклянный полый правильный тетраэдр, стоящий гранью на столе, наполнили водой до 3/4 высоты. После этого всю воду перелили в маленькие полые одинаковые правильные тетраэдры, ребро каждого из которых в 3 раза меньше ребра исходного тетраэдра. Сколько маленьких тетраэдров потребуется?
  9. Вариант 3: Стеклянный полый правильный тетраэдр, стоящий гранью на столе, наполнили водой до 2/3 высоты. После этого всю воду перелили в маленькие полые одинаковые правильные тетраэдры, ребро каждого из которых в 3 раза меньше ребра исходного тетраэдра. Сколько маленьких тетраэдров потребуется?
  10. Вариант 4: Стеклянный полый правильный тетраэдр, стоящий гранью на столе, наполнили водой до 4/5 высоты. После этого всю воду перелили в маленькие полые одинаковые правильные тетраэдры, ребро каждого из которых в 3 раза меньше ребра исходного тетраэдра. Сколько маленьких тетраэдров потребуется?
  11. Задание 3.
  12. Вариант 1: В одной стране живут мальчиши и плохиши. Известно, что плохиши всегда врут, а мальчиши всегда говорят правду. Однажды собрались в хоровод на площади 10 жителей этой страны, и каждый сделал заявление: «Ровно у одного из двух моих соседей есть сосед‑плохиш!». Сколько в хороводе может быть плохишей? Укажите все возможные варианты.
  13. Вариант 2: В одной стране живут гаврики и оболтусы. Известно, что плохиши всегда врут, а мальчиши всегда говорят правду. Однажды собрались в хоровод на площади 10 жителей этой страны, и каждый сделал заявление: «Ровно у одного из двух моих соседей есть сосед‑плохиш!». Сколько в хороводе может быть оболтусов? Укажите все возможные варианты.
  14. Вариант 3: В одной стране живут гаврики и оболтусы. Известно, что плохиши всегда врут, а мальчиши всегда говорят правду. Однажды собрались в хоровод на площади 10 жителей этой страны, и каждый сделал заявление: «Ровно у одного из двух моих соседей есть сосед‑плохиш!». Сколько в хороводе может быть гавриков? Укажите все возможные варианты.
  15. Вариант 4: В одной стране живут мальчиши и плохиши. Известно, что плохиши всегда врут, а мальчиши всегда говорят правду. Однажды собрались в хоровод на площади 10 жителей этой страны, и каждый сделал заявление: «Ровно у одного из двух моих соседей есть сосед‑плохиш!». Сколько в хороводе может быть мальчишей? Укажите все возможные варианты.

Задание 1.

Вариант 1: Шесть действительных чисел образуют арифметическую прогрессию. Известно, что сумма первого, пятого и шестого членов в 4 раза больше, чем среднее арифметическое первого, третьего и пятого членов. Во сколько раз сумма третьего и пятого членов прогрессии больше первого члена прогрессии?

  • 9

Вариант 2: Шесть действительных чисел образуют арифметическую прогрессию. Известно, что сумма первого, пятого и шестого членов в 4 раза больше, чем среднее арифметическое первого, третьего и пятого членов. Во сколько раз сумма второго и четвертого членов прогрессии больше первого члена прогрессии?

  • 6

Вариант 3: Шесть действительных чисел образуют арифметическую прогрессию. Известно, что сумма первого, пятого и шестого членов в 4 раза больше, чем среднее арифметическое первого, третьего и пятого членов. Во сколько раз сумма третьего и четвертого членов прогрессии больше первого члена прогрессии?

  • 7

Вариант 4: Шесть действительных чисел образуют арифметическую прогрессию. Известно, что сумма первого, пятого и шестого членов в 4 раза больше, чем среднее арифметическое первого, третьего и пятого членов. Во сколько раз сумма второго и третьего членов прогрессии больше первого члена прогрессии?

  • 5

Задание 2.

Вариант 1: Стеклянный полый правильный тетраэдр, стоящий гранью на столе, наполнили водой до половины высоты. После этого всю воду перелили в маленькие полые одинаковые правильные тетраэдры, ребро каждого из которых в 3 раза меньше ребра исходного тетраэдра. Сколько маленьких тетраэдров потребуется?

  • 7

Вариант 2: Стеклянный полый правильный тетраэдр, стоящий гранью на столе, наполнили водой до 3/4 высоты. После этого всю воду перелили в маленькие полые одинаковые правильные тетраэдры, ребро каждого из которых в 3 раза меньше ребра исходного тетраэдра. Сколько маленьких тетраэдров потребуется?

  • 63

Вариант 3: Стеклянный полый правильный тетраэдр, стоящий гранью на столе, наполнили водой до 2/3 высоты. После этого всю воду перелили в маленькие полые одинаковые правильные тетраэдры, ребро каждого из которых в 3 раза меньше ребра исходного тетраэдра. Сколько маленьких тетраэдров потребуется?

  • 26

Вариант 4: Стеклянный полый правильный тетраэдр, стоящий гранью на столе, наполнили водой до 4/5 высоты. После этого всю воду перелили в маленькие полые одинаковые правильные тетраэдры, ребро каждого из которых в 3 раза меньше ребра исходного тетраэдра. Сколько маленьких тетраэдров потребуется?

  • 124

Задание 3.

Вариант 1: В одной стране живут мальчиши и плохиши. Известно, что плохиши всегда врут, а мальчиши всегда говорят правду. Однажды собрались в хоровод на площади 10 жителей этой страны, и каждый сделал заявление: «Ровно у одного из двух моих соседей есть сосед‑плохиш!». Сколько в хороводе может быть плохишей? Укажите все возможные варианты.

  • 6, 8, 10

Вариант 2: В одной стране живут гаврики и оболтусы. Известно, что плохиши всегда врут, а мальчиши всегда говорят правду. Однажды собрались в хоровод на площади 10 жителей этой страны, и каждый сделал заявление: «Ровно у одного из двух моих соседей есть сосед‑плохиш!». Сколько в хороводе может быть оболтусов? Укажите все возможные варианты.

  • 6, 8, 10

Вариант 3: В одной стране живут гаврики и оболтусы. Известно, что плохиши всегда врут, а мальчиши всегда говорят правду. Однажды собрались в хоровод на площади 10 жителей этой страны, и каждый сделал заявление: «Ровно у одного из двух моих соседей есть сосед‑плохиш!». Сколько в хороводе может быть гавриков? Укажите все возможные варианты.

  •  0, 2, 4

Вариант 4: В одной стране живут мальчиши и плохиши. Известно, что плохиши всегда врут, а мальчиши всегда говорят правду. Однажды собрались в хоровод на площади 10 жителей этой страны, и каждый сделал заявление: «Ровно у одного из двух моих соседей есть сосед‑плохиш!». Сколько в хороводе может быть мальчишей? Укажите все возможные варианты.

  •  0, 2, 4

Задание 4.
Рассмотрим стозначное число вида: 333…336 (в числе 99 троек и одна шестёрка в разряде единиц). Сколько чётных цифр в десятичной записи квадрата этого числа?
Ответ на задание

Задание 5.
Через середину M стороны CD прямоугольника ABCD проведена прямая, пересекающая сторону AD в точке K, а луч BC —— в точке L. Известно, что KM=20, а MD=12.

Также проведена окружность w1 радиусом 30 с центром в точке K и окружность w2 радиусом 50 с центром в точке L. Оказалось, что одна из точек пересечения w1 и w2 лежит на луче AB.
Найдите расстояние от точки B до общей точки окружностей w1, w2 и луча AB.
Ответ на задание

Задание 6.
Между сёлами Гаврилово и Пугальцево есть дорога, длина которой выражается целым числом километров. По дороге через каждый километр стоит километровый столб, с одной стороны которого указано расстояние в километрах до Гаврилово, а с другой стороны —— расстояние до Пугальцево. В самих деревнях километровые столбы не стоят, то есть нет столба с числом 0. Известно, что для записи чисел на каждом километровом столбце всего было использовано ровно 4 цифры, возможно, не все разные.
Чему может быть равно расстояние от Гаврилово до Пугальцево? Ответ выразите в километрах.

Ответ на задание

Задание 7.
В стране 19 городов, некоторые пары из которых соединены прямыми дорогами. Между любыми двумя городами проходит не более одной дороги. Известно, что для любых двух городов A и B, соединённых дорогой, найдётся такой город C, что ни A, ни B не соединены прямой дорогой с C. Какое наибольшее количество дорог может быть в этой стране?
Ответ на задание

Задание 8.
В ряд стоит 12 детей. При каких k от 2 до 12 заявление: «Если среди любых k подряд стоящих детей девочек больше, чем мальчиков, то и всего в ряду девочек больше, чем мальчиков» будет верным?
Ответ на задание

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Стоматологический портал Гид Зубов
Комментарии: 1
  1. оитопр

    :razz: :razz: :razz: :razz: :razz:

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: